От египетских жрецов и древнегреческих мудрецов – до наших дней.
 
"Ах, Солон, Солон! Вы, эллины, вечно остаетесь детьми, и нет среди эллинов старца! Все вы юны умом, ибо умы ваши не сохраняют в себе никакого предания, искони переходившего из рода в род, и никакого учения… (Платон, «Тимей»).
 
Солон из греческого города Афины - политик, государственный деятель, философ, поэт, один семи древнегреческих мудрецов (ок. 638-558 гг. до н.э.), привез из путешествия в Египет древние знания египетских жрецов. Записи получены им от жреца Тимея (из храма богини Нейт) в городе Саисе (нынешнее название Са эль-Хагар в западной дельте Нила).
Позже в 428-347 гг. до н.э. Платон (Аристокл) изложил материалы Солона в своих трудах «Тимей» и в др. («Критий»).
                                                                                                                  
Будь и начни изучать и исследовать накопленные знания египетских жрецов о Душе, наука могла бы продвинуться далеко вперед в познании сущности жизни и в развитии медицины.
Современная же наука, углубившись в материю «раскопала» мир до атомов, но жизни так в них и не нашла. Жизнь и смерть – не в её власти.
Наука не знает, что есть основа жизни, что служит ей «материнской платой» - носителем информации.
 
Жрецы в Египте тысячелетиями (!) наблюдали и изучали жизнь и смерть человека, скрупулезно собирали знания и сохраняли их. И пренебрегать ими было бы, по крайней мере, самонадеянно, а в большей мере глупо. В настоящее время имеется ещё свыше 6000 нерасшифрованных секретных иероглифов тайных записей жрецов.
«Что касается умственных занятий, ты и сам видишь, какую заботу о них проявил с самого начала наш закон, исследуя космос - и из наук божественных выводя науки человеческие. (Платон, «Тимей»).
 
Ниже представлены некоторые мои размышления о Душе.
 
Я именую её с большой буквы, так как не физическое тело, а она - Душа есть единственно живая сущность с личным именем.
…Я, рассуждающий, и вы, мои судьи, всего лишь люди, а потому нам приходится довольствоваться в таких вопросах…(малым) не требуя большего. (Платон, «Тимей»).
 
С целью сокращения текста я опущу подробное описание деталей и источников первичных знаний, рассчитывая на подготовку читателя, местами сопровождая изложение материала тем, что поведал Тимей - Солону (из трудов Платона).
«Принять-то слово я приму, Тимей, но, как ты сам вначале испрашивал снисхождения, ссылаясь на необъятность твоего предмета, так и я сделаю то же самое. Принимая во внимание, о чем мне предстоит говорить, я думаю, что вправе требовать еще большего снисхождения.Сам знаю, что просьба моя, пожалуй, тщеславна и не в меру странна, однако ж, приходится ее высказать. Тебе-то хорошо: кто, находясь в здравом уме, возьмется доказывать, что ты говорил неправильно? Но моя задача, как я попытаюсь доказать, труднее, а потому и требует большего снисхождения. (Платон, «Критий»).
 
Для познания сущности жизни лучше всего за ответом «обратиться с вопросами» к её Творцу (демиургу - др. греч.). И внимательно понаблюдать за тем, что Творец раскрывает нам в окружающей жизни и природе бытия, ничего не исключая из происходящего, чтобы не потерять навсегда «ключи от истины» и ответ на наши вопросы.
 
                                                                                                                    
 «Тимей. Представляется мне, что для начала, должно разграничить вот какие две вещи:что есть вечное, не имеющее возникновения - бытие и, что есть вечно возникающее, но никогда не сущее». (Платон, «Тимей»).
 
Душа – есть материя из первоосновы мира вечного, от начала сущего. Материя же физического тела - постоянно возникающая (зарождающаяся и умирающая) в телах земной форме, никогда не живая и не сущая.
 
В момент смерти человека исследователями зафиксирована потеря массы тела (Души) в количестве от 9 до 21 грамм. Значит, что Душа имеет материальную составляющую. Её вес колеблется, так же, как и отличаются весом тела людей. Вес увеличивается параллельно с массой физического тела.
Душа (призрак) не видима глазу, так же как невидим свет множества звезд на дневном небе. Она имеет точную контурную копию физического тела.  «Притом тело… родилось видимым, а душа - невидимой, и, как причастная рассуждению и гармонии, рожденная совершеннейшим из всего мыслимого и вечно пребывающего, она сама совершеннее всего рожденного». (Платон, «Тимей»).
 
Душа (как самостоятельная сущность) в приобретенных ранее границах полного тела не исчезает. Сопоставляя объем тела человека с весом Души, рассчитывается её примерная плотность - 0,24 кг/м3. (приблизительно в пять раз легче воздуха).
 
Более плотное легко входит в менее плотное, не разрушая его, примерно, также, как метал входит в воду. Менее плотное выталкивается из более плотного, как воздух из воды. Из этого можно предположить, что Душа легко входит в тело и выходит из него, пересекая относительно её плотное тело. Душа в теле начинает расти и развиваться одновременно с мозгом тела.  «...Начало всего этого- рождение мозга; в нем укоренены те узлы жизни, которые связуют душу с телом, в нем лежат корни рода человеческого». (Платон, «Тимей»).
 
Материя Души имеет малую плотность, энергетический заряд и разреженную, четко упорядоченную структуру.
Энергетически заряженные в пространстве молекулы живой материи Души являются носителями полной информации о человеке (с первых минут его зарождения и обладают памятью всей жизни, запечатленной в мельчайших деталях, органами всех его чувств от рождения до смерти.
 
«Должно признать, что из всего сущего стяжать ум подобает одной лишь душе, но душа невидима,в то время как огонь, вода, земля и воздух — это видимы. Итак, почитатель ума и знания должен рассматривать, прежде всего, причины, которые связаны с разумной природой, и лишь во вторую очередь те, которые связаны с вещами, движимыми извне и поэтому с необходимостью движущими другие вещи. Так надо поступать и нам, а потому будем разграничивать причины двух родов:
- одаренные умом, которые производят прекрасное и доброе
- и лишенные разума, которые вызывают все случайное и беспорядочное». (Платон, «Тимей»).
 
Чем удерживается «сущая от начала» Душа во временном и преходящем теле?
Притяжением энергии магнитного поля мозга.
Как только мозг перестает генерировать энергию, так, одномоментно, притяжение души к телу заканчивается.
«…Ум отдельно от души ни в ком обитать не может. Руководствуясь этим рассуждением, Он устроил ум в душе, а душу в теле и, таким образом, построил Вселенную. В конце концов, и те узы, что связуют треугольники (нейроны) мозга, не справляются с напором, размыкаются и, в свою очередь дают распуститься узам души, которая обретает свою природную свободу, и отлетает с радостью, ибо все противное природе тягостно, а все происходящее сообразно с природой приятно.  (Платон, «Тимей»).
 
Душа состоит из невидимых глазом, нисколько не известных и не изученных наукой частиц.
Ученые считают, что видимой части материи в массе космоса принадлежит менее 20%, вся же остальная масса – есть «темная материя» (то есть невидимая). Совершенно определенно, что она присутствует не только в просторах Космоса, но и на Земле.
Материал Души (я назвал его Витаводород), возможен для изучения, он (полагаю) входит в состав таблицы химических элементов из периодической системы Д.И. Менделеева.
Не рассказываю здесь способа его изучения, но есть возможность проверить это заключение не сложными физическими опытами, в итоге которых может быть обнаружена материя жизни на Земле.
 
 «Вот так обстоит дело и с той природой, которая приемлет все тела - умная материя, в которой отпечатываются живые образы.
Её следует всегда именовать тождественной, ибо она никогда не выходит за пределы своих возможностей; всегда воспринимая все, она никогда и ни коим образом не усваивает никакой формы, которая была бы подобна формам входящих в нее вещей. Природа эта по сути своей такова, что принимает любые оттиски, находясь в движении и меняя формы под действием того, что в нее входит, и потому кажется, будто она в разное время бывает разной; а входящие и выходящие из нее вещи — это подражание вечно сущему, отпечатки по его образцам».  (Платон, «Тимей», 2/2).
 
    Душа – сущность от начала Сущего, порождение и «дитя» Космоса.
                                                                                                                       
«…есть еще один род, а именно пространство: оно вечно, не приемлет разрушения, дарует обитель всему рождающемуся, но само воспринимается вне ощущения, посредством некоего незаконного умозаключения, и поверить в него почти невозможно.
Мы видим его как бы в грезах и утверждаем, будто всякому бытию непременно должно быть где-то, в каком-то месте и занимать какое-то пространство, а то, что не находится ни на земле, ни в небесах, будто бы и не существует. Эти и родственные им понятия мы в сонном забытьи переносим и на непричастную сну природу истинного бытия, а, пробудившись, оказываемся не в силах сделать разграничение и молвить истину,а именно что, поскольку образ не в себе самом носит причину собственного рождения,но неизменно являет собою призракчего-то иного, ему и должно родиться внутри чего-то иного, как бы прилепившись к сущности, или вообще быть ничем».  (Платон, «Тимей» 2/2).
 
Душа не порочна, она чиста от начала рождения и развития в теле.
 «…Никто не порочен по доброй воле, но лишь дурные свойства тела или неудавшееся воспитание делают порочного человека порочным, притом всегда к его несчастью и против его воли». (Платон, «Тимей», 2/2).
 
Знания египетских жрецов получили в наше время своё подтверждение.
Например, человеку, высоко развитому на Земле созданию - «живому существу, которое должно содержать в себе все живые существа, подобают такие очертания, которые содержат в себе все другие(т.е. наиболее простые и элементарные). (Платон, «Тимей» 2/2). 
 
Вспомним, что геном человека состоит из предшествующих генов простейших организмов. А, проводя параллель от генома к Душе, можно сказать, что и Душа человека вмещает в себя «память» всех низших организмов. Таким образом, изучая свою Душу, человек обретает знание о жизни всех живых существ на Земле.
 
Как изучить Душу, с чего начать, не видя и не чувствуя её?
 
 - Нагревая и остужая воду, мы наблюдаем парообразное, жидкое и твердое состояние воды и через это видим её новые свойства.
Точно так же следует начать изучение Души, (меня уровень энергии) для всестороннего её проявления. - Через чувства и через энергию мозга.
«Вообще говоря, есть только один способ пестовать, что бы то ни было - нужно доставлять этому именно то питание и то движение, которые ему подобают». (Платон, «Тимей», 2/2).
 
В размышлении о душе я сознательно упустил повествования религий.
Чтобы среди приверженных к разным религиям не было соревнования.
И чтобы, они, выставляя друг пред другом своё превосходство, не смогли увести или отклонить существо разговора о Душе в религиозную плоскость. Хотя все религии и говорят об одном и том же.  
 
Каждый может внутренне подтвердить ощущение живой Души и дополнить примерами своё.                                                                                                                 
Я же в подтверждение, самостоятельной жизни Души приведу только одно свидетельство Иоанна много раз повторенные им в «Откровении». – «И тотчас я был в духе…» (4-2).  «И повел меня в духе…». (17-3).
 
Закончить размышление о материальной, живой сущности Души, как о самостоятельной жизни вне физического тела можно словами:«Настаивать на том, что сказанное нами — истина, мы отважились бы разве, что с прямого дозволения Бога; но правдоподобие нами соблюдено, это мы можем сказать смело… (Платон, «Тимей»).
 
      Владимир Гарматюк
Наши партнеры:
 
Кафедральный собор Святых Новомучеников г.Мюнхен
 
Радонеж